ИТОГИ КУРСА И ТЕСТИРОВАНИЕ
В этом разделе вы найдёте видео с итогами курса, словами благодарности и немного обстановки за кадром (надеюсь, вы улыбнётесь). После просмотра предлагаю пройти небольшой тест и прислать мне ваш результат. Сертификат об окончании курса придёт в течение нескольких дней вам на почту.

Итоговое тестирование



Для проверки и закрепления знаний, полученных на курсе «Искусство в моде», предлагаю вам пройти тест.

Если вам важно получение сертификата об окончании обучения, то пройдите тест и пришлите мне ваши имя и фамилию вместе с результатом.


Например: «Хочу сертификат — Анна Давыдова (17/20)». *итог теста в сертификат не войдёт :)



ВАЖНО! Поле для отправки результатов находится в конце теста. Тестирование можно пройти в любое время, пока на вашем тарифе есть доступ к материалам курса.

Тест
итоги курса
«Искусство в моде»
Этот тест покажет, насколько хорошо вы усвоили теоретический материал курса «Искусство в моде» и даст знать, если что-то нужно пересмотреть или повторить.
Удачи!
Начать
Кто был автором вышивки «Удар бича» — фирменного росчерка стиля модерн?
Дальше
Проверить
Узнать результат
В каком году Чарльз Фредерик Уорт основал «Синдикат высокой моды»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто придумал и создал знаменитые плиссированные платья «Дельфос»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто автор платья на картинке?
Дальше
Проверить
Узнать результат
А чьё это творенье?
Это костюм «Ватто», 1938 года
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой талантливый дуэт придумал это платье?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как Синдикат высокой моды восстанавливал свои позиции после войны?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто позирует на этом снимке рядом с куклой для выставки «Театр моды»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
В каком году Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, которую после назвали «New Look»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто из известных модельеров 1960-х вдохновлялся полётами в космос? (возможно несколько вариантов ответа)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какого модельера Шанель называла металлургом?)
Дальше
Проверить
Узнать результат
В коллекции какого года Ив Сен-Лоран показал своё знаменитое платье «Мондриан»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто автор этого образа?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто выбрал в качестве логотипа изображение медузы Ронданини (медузы Горгоны)?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто вывел на подиум таких моделей?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Почему так важна для моды обложка этого журнала?
Журнал по искусству Artforum поместил на обложку своего мартовского номера 1982 года фотографию модели в одежде Issey Miyake 
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чей это показ?
Последняя прижизненная коллекция Маккуина «Атлантида Платона» (2010)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кого не хватает на этом снимке?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто придумал это платье-трансформер?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что на этом снимке реально, а что нет?
В 2020 году бренд Alena Akhmadullina отметил 20-летие и в честь этого представил онлайн-коллекцию цифровой одежды на виртуальной модели
Дальше
Проверить
Узнать результат
Неплохо, но можно ещё лучше!
Особенно если пересмотрите пару модулей и сделайте конспект того, что забылось)
Пройти ещё раз
Хорошо! Можно себя похвалить)
Пусть даже что-то и забылось — это всегда можно повторить)
Пройти ещё раз
Прекрасный результат! Поздравляю и радуюсь вместе с вами!
Вам удалось усвоить материал)
Пройти ещё раз
Сертификат придёт вам на почту в течение 72 часов. Не переживайте за результат, сертификат в любом случае будет у вас :)
Итоговые коллекции учеников
ТАРИФа С ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ

Друзья, в этом разделе собраны коллекции тех, кто закончил курс и создал свои коллекции из последнего практического задания. У вас ещё есть возможность попасть в эту подборку.

Напомню, что итоговое задание опубликовано в последнем модуле.



Основной задачей было придумать, создать и описать словами концепцию своей коллекции. Текст по сути стал пресс-релизом, в котором авторы отвечали на вопросы — что? кто? зачем? для чего?

Бумажные куклы в костюмах стали моделями.


Надеюсь, работы других вас вдохновят на что-то новое!

И благодарю тех, кто нашёл время (прежде всего на себя и своё развитие) и выполнил задание — в нашу эпоху стремительных скоростей это особенно ценно.

Коллекция «Крой страха»
Автор и дизайнер — Дарья Кацылова

«В тёмные времена, как ил со дна, на поверхность жизни человека поднимаются самые глубинные, зачастую, подавленные страхи. И любое тёмное время — проживаем ли мы разрыв отношений, смерть близкого или войну, неизбежно сталкивает нас с ними. Страх — это та часть нашей жизни, которой душа посвящает очень много времени, иногда, даже этого не замечая.

Я создавала эту коллекцию как некий диалог с собственными страхами. Когда смотришь на них очень близко, находишь силы не зажмуриваться, а видеть максимально ясно и чисто, многое понимаешь о себе настоящем. Я жгла бумагу, работала с пеплом, с засохшими цветами, подбирала материалы, которые реально воплощали мой конкретный страх, как, например, мусорный пакет. Я проявляла страх материально и кроила из него платья.


В некотором смысле эта коллекция — альянс самопомощи и арт-терапии, которая даёт возможность понять, что с тобой происходит здесь и сейчас. Война. Смерть. Расчеловечивание. Разрыв связей. Одиночество. Старость и болезнь.

Это те страхи, которые сейчас поднимают свои головы и очень пристально, испытывающее на нас смотрят, словно проверяя, насколько мы ведомы, беззащитны и насколько наши жизни могут быть подчинены им. И это, безусловно, тёмная территория души, выходить на которую очень непросто, а иногда и разрушительно. Но я уверена, что именно с помощью творчества, это можно делать в созидательном ключе.


Создавая коллекцию, я очень много думала об Александре Маккуине. Ведь именно он поднимал в своём творчестве много «неудобных», неожиданных и очень болезненных тем, которые заставляли людей задумываться не только о фасоне, крое и красоте, но и о том, что на за ними стоит на самом деле».
Коллекция «CHILDMOOD»

Автор и дизайнер — Мирослава Пичугина
Посмотреть коллекцию в формате арт-журнала (PDF) можно по ссылке.

«Есть места, в которые непременно хочется возвращаться. И счастлив тот, для кого такое место — детство.

Создавая свою коллекцию, я хотела ещё хоть раз прикоснуться к тому, что давно осталось в прошлом. Снова прокрутить в памяти и прожить простые, но дорогие сердцу моменты из детства в родной деревне.


Это стремление нашло отражение и в названии коллекции, в котором намеренно допущена ошибка. Слово «ChildMood» очень точно передаёт настроение каждого из десяти нарядов.

Душой коллекции стала не только ностальгия по прошлому, но и любовь к природе родной земли. В дни, когда человек находится далеко от родины, это чувство особенно обостряется.

Лёгкие, элегантные наряды объединены природными мотивами. И, конечно, тёплыми воспоминаниями, о которых я буду рассказывать подробнее в контексте каждого отдельного образа».
Итоговые коллекции учеников
первого потока курса

Друзья, в этом разделе собраны коллекции тех, кто закончил первый поток курса и создал свои коллекции. Не могла оставить вас без этой подборки.



Задачи были те же: придумать, создать и описать словами концепцию своей коллекции.

Бумажные куклы в костюмах стали моделями.

Коллекция «ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ»

«Коллекция из шести образов, каждый из которых дорог сердцу и связан с личными впечатлениями от путешествия, которое случилось несколько лет назад, и стало для меня чем-то очень важным».

Автор — Надежда Палтусова
Посмотреть коллекцию в формате арт-журнала (PDF) можно по ссылке.

«Неделя, прожитая на базе Академии художеств в Пушкинских горах.

Семь дней с невероятной природой и новыми людьми. Туманы, рассветы, закаты, Пушкин, «Заповедник» Довлатова при свечах, пять невероятных девушек-художниц и их платья. Фотоаппарат в руках и съёмка всего, что происходит вокруг. Велосипед, на котором уезжаешь в поля или на озера, чтобы провожать туманы и солнце.


Эти места, текстуры, цвета, девушки вокруг и стали зерном коллекции.

И чтобы ещё больше связать собственные впечатления с самим местом — Пушкинскими горами, в коллекцию добавлены элементы исторического костюма пушкинского времени».



Коллекция «КРик хлопка»
Автор — Филип Зарков

«Сублимация Крика или выход из рамки — это вязаная капсульная коллекция тактильной визуальности, удобной зимней одежды, которая подкрепляет чувство свободы.

Новая реальность — маски, закрытые лица, злые глаза, холод... Все это аккумулирует агрессию и приводит к громкому Крику, который всех сдвинет со своей повседневности, выведет из «рамок удобности».

Ношение одежды — телесный опыт.

Вдохновение на эту коллекцию я получил от двух паров носков: одни с картиной «Крик» Эдварда Мунка, а другие с синим цветом, который близок к Византийскому синему цвету. Подобный синий цвет в «то время» стоил как золото и был на каждом фоне с иконами, придавая им умиротворение. Тёплое удобное платье отсылает к реформенным платьям Эмилии Флёге.

Сделать незримое зримым — мотив моего творчества. Коллекция начинается с мужского джемпера из хлопка, на котором крик достигает максимума, а затем каждый последующий образ становится всё мягче и удобнее. Коллекция заканчивается чистым и свободным небом из синего хлопка, которое вселяет на надежду».
Коллекция «Перед зеркалом»
Автор — Груздева Алёна

«Коллекция «Перед зеркалом» — история о взрослении, чувствах и внутренней трансформации на пути искусства и любви.


За основу взят роман Вениамина Каверина «Перед зеркалом». Герои романа — Лиза Тураева и Костя Тарновский познакомились на гимназическом балу. Как это часто бывает, их пути разошлись. Лиза эмигрировала за границу и стала художницей, Костя остался в России, занялся наукой и получил звание профессора.


У каждого теперь своя семья и личная жизнь, но их общение не прерывается — они пишут друг другу письма, и эта переписка самое важное, что есть у них в жизни.


Перед зеркалом мы проводим время, как правило, в одиночку и думаем о том, как мы выглядим. В какие-то дни, кажется, что ты особенно прекрасен, в какие-то думается о меланхолии.


В письмах Лизы меняются города и даты. Сначала она девочка на балу, потом гимназистка, затем Ялта, Петроград и Париж. Путешествия меняют и оставляют свой отпечаток. В лёгких шелестящих платьях можно кружиться и думать о балах. С бантами и в строгой формой есть что-то от гимназисток и девушек со старинных фотографий. Как меняется настроение в Петербурге и какой можно быть в Ялте.


Коллекция «Перед зеркалом» для девушек, в жизни которых одежда является отражением их внутреннего мира, их чувств, эмоций и увлечений. Не для тех, кто гонится за модой и меняет свой гардероб каждые полгода. Кто сохраняет что-то важное и дополняет свою коллекцию одежды».



Коллекция «Ода к цвету и форме»
Автор — Алеся Завгородняя

«Создание коллекции — это моё вдохновение по следам великих кутюрье и художников. Она не посвящена кому-то одному. Все наряды разноплановые. Но есть внутренний концептуальный стержень — это любовь к искусству и моде одновременно.

Хотелось бы немного рассказать о самом процессе!

Поскольку я не художник и не дизайнер, а лишь их истинный поклонник, то решила, что работа для меня должна быть тактильной, именно с теми материалами, которые позволяют "на кончиках пальцев" осязать процесс.

Для этого в большинстве работ, использую пластилин: он мягкий и хорошо разминается. Пластилин также красиво смешивается и ложится мазками, создавая неоднородные цвета и переходы. Это удивительное свойство позволяет играть с цветопередачами.

К тому же, мне хотелось, чтобы цветопередача, которую использовала в некоторых костюмах вызвала во мне эмоциональный отклик и позитивный настрой.

При создании коллекции я работала и с другими тактильные материалами. Для этого в отдельных костюмах были использованы фольга и шерсть. Фольга ассоциировалась с впечатлениями о "космических" коллекциях, созданных в 60-х. А восхищение ранними коллекциями Кристиана Диора сподвигли к созданию коллаборации "космоса" и "классики" , т.е. металла и грациозности.

Другой использованный материал — ткань. Шерсть и кружево — это тоже про тактильность и эстетику, про сочетание несочетаемого — тёплого и прозрачного. Есть в этом сочетании что-то от панковской эстетики Вивьен Вествуд, когда грубое сочетается с мягким, кожаное с шелковым.

Эмоциональный и одновременно тактильный отклик вызывает пряжа. Она обладает удивительной способностью цветопередачи , плюс приятна на ощупь. В одной из работ пряжей сделан низ платья.

И, в завершении, хотелось бы обратиться к работам Сони Делоне! Я очень много просмотрела художественных работ и дизайнерских моделей Сони Делоне и буквально напиталась ее симультанным искусством. Поэтому вольно или невольно транслировала ее в своих моделях.

Художественный стиль, который присущ всей коллекции — это наивное искусство или примитивизм, который отсылает к отголоскам детства, желанию видеть мир, таким каким его видит ребёнок — чистым и полным ярких красок».


Коллекция «Цветные тени»
Автор — Овчарова Ольга

«Эта коллекция создавалась под впечатлением от творчества Клода Моне.

В ней я хотела передать свет и прозрачный воздух, который присутствует на его картинах. Для этого использовала лёгкие, полупрозрачные ткани, большие объёмы юбок и рукавов. И, конечно, стремилась отразить любовь к природе — в некоторых моделях присутствуют растительные и цветочные элементы.

Летящие аксессуары и подвижные элементы в костюмах символизируют движение, изменчивость и остановившееся мгновение, которое старался поймать и запечатлеть на своих картинах Моне.

Цветные полупрозрачные ткани при наложении друг на друга создают эффект цветных теней, ведь импрессионисты не использовали чёрной краски».

Коллекция «Ткань времени»
Автор — Дарья Кацылова

«Вы помните свою самую первую мысль или вопрос, который пришёл в вашу детскую голову о чём-то абстрактном или необычном? Что-то, в чём вспыхнул искрой какой-то особо важный интерес?

Я помню свой. Мне было 6 лет, я жила в маленькой деревне и много гуляя по ней в одиночестве, однажды забрела в заброшенный дом, оказавшийся бывшей сельской школой. Стены были наполовину разрушены, окна выбиты, пол покрыт ковром бесчисленных детских прописей и рисунков. Я сидела и разглядывала стены дома — необычные изломы штукатурки, острую геометрию линий, тоненькие сети трещин и те самые детские рисунки. И меня мучали вопросы — как тут было до разрушения? Какими были дети, которые это рисовали? Что они чувствовали? О чём думали? Как жили? И если бы они пришли сейчас, было бы им грустно?

Я представляла картины их школьной жизни, их учителей, обстановку…
С тех пор, каждый раз, когда я вижу нечто подобное, я задаю эти же вопросы. И отчасти именно они легли в основу моей коллекции.

Вопросы о человеке, о времени и о том, как мы меняемся вместе с ним. Как воплощаемся и проявляемся. Какими рисунками, узорами и изломами.

Я создала эту коллекцию из собственных снимков стен домов, гаражей, досок объявлений. То есть всего, на чём остаётся некий опосредованный след человека, который после, силой времени и обстоятельств, начинает как-то изменяться и трансформироваться. Мне кажется, в этом есть некая метафора как человеческой жизни в целом, так и моды в частности.

Перевоплощая фотографии в ткань, создавая из них одежду, я пыталась сшить в одно высказывание несколько смыслов — о том, как природа, среда, условия делают нас уникальными, в том числе в опыте разрушения и боли. И, в то же время, именно из этого изменения словно рождается то, что наделяет человека желанием созидать и творить.

Эта коллекция для меня — высказывание, умноженное на три языка времени:
— на то, что было увидено в реальности и сохранилось в моей памяти,
— на то, что фотография, как временный способ, может это показать и сохранить,
— и на вещь, как материальное воплощение, которое человек может на себя надеть и, возможно, перед тем, как оно исчезнет, разглядывая эту одежду он успеет задать себе схожие с моими вопросы и вспомнить/обнаружить/ открыть тот самый важный и истинный интерес».
Коллекция «Малиновый Шабаш»
Автор — Анастасия Садреева

«В итоговую коллекцию я вложила всё то, что больше всего вдохновляет. Здесь есть моё любимое (и самое стильное!) аниме «Jojo», японские одеяния, циркачи, шуты, сама природа.

Например, в честь звёзд, мне захотелось назвать своих персонажей, и теперь они для меня что-то большее, чем просто бумажные куклы в одеждах... у каждого из них есть характер и уникальные черты. И кто знает, может быть они меня приведут к чему то ещё.

Я хотела сделать что-то безумное и веселое, потому что к одежде я отношусь как к нарядам на маскарад.

Я много людей встречала, которые хотят надеть ту или иную яркую, экстравагантную вещь, но сильно стесняются, боятся осуждения и лишних взглядов. Меня это всегда расстраивает. И как раз этой коллекцией постаралась сказать, что не стоит относиться к чему-либо серьёзно, так как серьёзность нас ограничивает, она сразу загоняет нас в рамки.

Но опять же, с другой стороны, там где есть ограничения, искусство раскрывается более всего. И возможно, в следующий раз, буду вдохновляться более серьёзными вещами. Вот в таком забавном и казалось бы абсурдном мире мы живем, и это очень круто!».
Коллекция «В ОблакЕ»
Автор — Гульназ Афлятонова

«Моя коллекция! В жизни не думала, что я способна на создание чего-то такого великого, в моём понимании. Для меня мода всегда была чем-то …высоким, не досягаемым…а тут — Коллекция! Моя!

Но раз такое задание, а я не привыкла не делать домашки, не отвечать вызову, собралась и сделала! Коллекция называется «В облаке».

В облаке, потому что я использовала фиолетовый, синий, белый, голубой цвета — оттенки неба в разное время года, жёлтый — цвет солнца, которое прячется в облаках.

В облаке, потому что наряды не подходят для каждого дня, они торжественные, соответственно будут храниться в кофре (как внутри облака), глубоко в шкафу.

И в-третьих, наша жизнь, скажем так, стала цифровой и давно многое хранится …в облаке.

В данной коллекции я создала одежду для кукол, пропустив через себя всё познанное на курсе. Мне хотелось, чтобы одежда для кукол была современной, но с оглядкой на прошлое, на великие идеи талантливых модельеров. Ещё было желание, чтобы в канун Нового года одежда была нарядная, сшитая из бархата, блестящей сетки, фатина, замши (не знаю насколько это заметно исходя из моих рисунков).

С радостью и душевным трепетом представляю вашему вниманию своё творение. Надеюсь, что эта коллекция вдохновит вас на выход из вашего облака, хотя бы в волшебную новогоднюю ночь!».