ИСКУССТВО
В МОДЕ
Авторский проект искусствоведа Ани Давыдовой, который предлагает полное погружение в мир моды и искусства, начиная с XX века и до наших дней.
Анна Давыдова
Привет! Спасибо, что стали участником моего авторского проекта «Искусство в моде».

Для начала предлагаю вам ознакомиться с расписанием курса, посмотреть короткое видео приветствие и выполнить пару несложных заданий.

До встречи!

Аня давыдова
Искусствовед
Как лучше проходить курс?
В своём темпе и не спеша — вот мой главный совет. Смотрите на расписание, следуйте своему ритму жизни и уделяйте обучению хотя бы 10 минут в день. Тогда вы точно ничего не упустите.

В самом начале обучения предлагаю вам выполнить
2 несложных задания
(нажмите на кнопки ниже, чтобы скачать кукол и вступить в чат):
НЕМНОГО О БУМАЖНЫХ КУКЛАХ

Их специально для нашего курса создала и нарисовала Наталья Демьяненко, иллюстратор и художник по костюмам в кино.

Распечатать кукол можно в любом копировальном центре. Я советую печатать цифровым способом на бумаге плотностью около 160 г/м2. Потом их можно вырезать и приступать к созданию нарядов. В каждом модуле мы будем использовать хотя бы одну куклу.
Расписание курса «Искусство в моде»
Нажмите кнопку «показать расписание», чтобы ознакомиться
15 Ноября — 25 декабря 2021

15 — 22 ноября

(вышел)

Модуль 1
Период «1900-1920»
Эти два десятилетия были очень насыщены событиями, которые повлияли на то, какими cтали и искусство, и мода. На лекциях будем говорить о том, кто такие великие кутюрье, что такое Синдикат моды и постараемся запомнить имена тех, без кого немыслима история моды XX века. Закончим Первой мировой войной — событием, которое в корне поменяло жизнь людей, а вместе с этим и искусство, и моду.

Вас ждут:
  • 2 лекции по 20 минут
  • 2 практических задания
  • Презентация
  • Дополнительные материалы — статьи, фильмы, интервью
  • Бонусное видео «Дизайнеры, работающие с бумажными куклами»
18 ноября
(вышло)

Бонусное видео

«Дизайнеры, работающие с бумажными куклами»

Аня Давыдова, искусствовед и автор курса «Искусство в моде»
В этом видео я расскажу и покажу, почему бумажные куклы и создание костюмов для них — дело серьёзное и совсем недетское.
23 — 29 ноября
(вышел)
Модуль 2
Период «1920-1940»
Двадцатилетие, которое рассмотрим в этом модуле — мирное время между двумя страшными войнами, которое создало уникальные образцы моды и искусства. Отдельно поговорим о трёх великих женщинах-модельерах, которые задавали тенденции, дружили с художниками и своё вдохновение часто черпали в искусстве. Это Мадлен Вионне, Габриэль Шанель и Эльза Скиапарелли.

Вас ждут:
  • 2 лекции по 20 минут
  • 2 практических задания
  • Презентация
  • Дополнительные материалы — статьи, фильмы, интервью
  • Вебинар от приглашенного эксперта
  • Бонусное видео «Журналисты, пишущие о моде»
23 ноября 14.00
(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

«Поиск себя в искусстве и в моде. Как это можно совмещать?»

Леся Парамонова — художница и дизайнер, создательница марки «Les'».
Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
27 ноября
(вышло)

Бонусное видео

«Журналисты, пишущие о моде»

Аня Давыдова, искусствовед и автор курса «Искусство в моде»
В этом видео я расскажу об истории такой профессии как fashion-критик.
27 ноября
(вышел, в разделе «Вебинары и мастер-классы»)

Мастер-класс по созданию костюмов для кукол от иллюстратора

Наталья Демьяненко, иллюстратор, художник по костюмам в кино
В этом видео Наташа создаст два костюма и, надеюсь, вдохновит вас творить.
29 ноября — 5 декабря
(вышел)
Модуль 3
Период «1940-1960»
Все мы знаем, что потрясло мир в начале 1940-х годов — концлагеря, ужас, страх, бомбардировки, невиданное прежде кровопролитие. Будем говорить о том, как послевоенная мода пыталась возродиться после всех мировых потрясений, какие интересные проекты разработал Синдикат моды, а также узнаем как Кристиан Диор и Критобаль Баленсиага связаны с искусством.

Вас ждут:
  • 2 лекции по 20 минут
  • 2 практических задания
  • Презентация
  • Дополнительные материалы — статьи, фильмы, интервью
  • Вебинар от приглашенного эксперта
30 ноября 20.00
(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

«Искусствовед и дизайнер в одном лице. Возможно ли?»

Олеся Авраменко, искусствовед, создательница и дизайнер марки «Работница»
Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
6 — 12 декабря
(вышел)
Модуль 4
Период «1960-1980»
В 1960-е союз моды и искусства достигнет своего пика, в первую очередь благодаря творчеству Ива Сен-Лорана и художников, работавших в стиле поп- и оп-арта. На этой лекции нам предстоит пройти большой путь от космических полетов до рождения панк-культуры. Мы проанализируем яркие фантазии модельеров и постараемся понять, какие события влияли и на моду, и на искусство.

Вас ждут:
  • 2 лекции по 20 минут
  • 2 практических задания
  • Презентация
  • Дополнительные материалы — статьи, фильмы, интервью
  • Вебинар от приглашенного эксперта
8 декабря
13.00

(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

«Как создать бренд аксессуаров, вдохновляясь историей города»

Анна Бахарева — стилист, арт-директор, создательница марки Le Pompon
Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
9 декабря
14.00

(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

 «Как пройти путь от индивидуального портного до показа на неделях мод?»

Анастасия Маора — дизайнер, основательница бренда «Maora» 

Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
13 — 19 декабря
(вышел)
Модуль 5
Период «1980-2000»
На этой лекции мы проделаем большой путь от первого показа Вивьен Вествуд до тринадцатого показа Александра Маккуина. Побываем в Англии, Франции, Италии и Японии. В конце узнаем, как фэшн-шоу стали похожи на театральные постановки, а мода обрела своё место в музее как предмет искусства.

Вас ждут:
  • 2 лекции по 20 минут
  • 2 практических задания
  • Презентация
  • Дополнительные материалы — статьи, фильмы, интервью
  • Вебинар от приглашенного эксперта
15 декабря 14.00
(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

«Как начать размышлять о моде вслух и в текстах?»

Катя Штерн — журналист, стилист, создательница и ведущая подкаста о моде «Мышьяк и кружева»

Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
17 декабря
14.00
(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

«Как создать современный бренд одежды, вдохновляясь народным искусством?»

Маша Андрианова — дизайнер, создательница одноимённого бренда «Masha Andrianov»

Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
20—25 декабря
(вышел)
Модуль 6
Период «2000 — наши дни»
Самый близкий к нам период — много имён, событий и коллабораций на протяжении всего двадцатилетия. На лекциях затронем моду до и в период пандемии, узнаем, кто предсказал цифровые показы, поговорим о том, куда и в каком темпе движется цифровая мода.

Вас ждут:
  • 2 лекции по 20 минут
  • 2 практических задания
  • Презентация
  • Дополнительные материалы — статьи, фильмы, интервью
  • Вебинар от приглашенного эксперта
  • Бонусное видео от Ани «Итоги курса»
20 декабря
14.00
(завершился,
запись в разделе «Вебинары»)

Вебинар с приглашённым спикером

«Одежда как предмет искусства. О том, как в наши дни делать упор на ручную работу и эксклюзивность моделей»

Анна Забелина — дизайнер, создательница марки «ZABELINA»

Будет проходить в формате Zoom. Участие по желанию, запись будет.
25 декабря
(вышло)

Бонусное видео

«ИТОГИ КУРСА»

Аня Давыдова, искусствовед и автор курса «Искусство в моде»
В этом видео подведём итоги и скажем слова благодарности.
Модуль 1 —
«период 1900-1920»
Рассказ о двух десятилетиях, которые были очень насыщенных событиями, повлиявшими на то, какими cтали и искусство, и мода.
Нажмите кнопку «посмотреть модуль», чтобы ознакомиться.

Итак, первый модуль посвящён периоду
с 1900 по 1920 год.

Из первой лекции мы узнаем, какие знаковые фигуры творили и создавали интересные костюмные проекты.
Поговорим о художниках, которые, возможно, для вас никак не соотносятся со сферой моды.
Постараемся запомнить имена тех, без кого немыслима история моды XX века.

Закончим эту лекцию Первой мировой войной — событием, которое в корне поменяло жизнь людей, а вместе с этим и искусство, и моду.

Лекции, дополнительные материалы и практические задания вы найдёте ниже.


Практические задания
Их будет два. В первом модуле они совсем несложные.
Если у вас останутся вопросы — пишите в чат.
Задание №1. Написать текст на выбранную тему.

Среди тем, предлагаю:
— художник, работавший в сфере моды в 1900-1920 годах;
— модный дом, работавший в сфере моды в 1900-1920 годах;
— предмет одежды или аксессуар (его история, значимость, ценность).

Все эти темы есть в лекциях, вы можете их развить или найти что-то своё и провести мини-исследование. Пишите в чат идеи, я подскажу.

Объём — 1000 символов. Можно больше)
Содержание:
  • Почему это интересно? (самый яркий момент, зацепка)
  • Краткая история
  • Описание предметов
  • В чём здесь ценность и необычность

Перед отправкой задания, прочитайте ваш текст вслух, если нужно подправьте его.

Если вам интересно мнение участников, то высылайте текст в чат. Обсудим и дадим комментарии.



Задание №2. Создать костюм для бумажной куклы.

Если вы ещё не напечатали кукол, то пройдите по ссылке, скачайте, напечатайте и вырежете их, пожалуйста. Затем можно приступать.

Какой костюм создать? Здесь решать вам. Но я советую пересмотреть первые две лекции и понять, в какой момент вы поразились, удивились или восхитились — этот вариант и попробуйте воплотить.

Чем работать? Материалы подойдут любые — карандаши, краски, маркеры.

Как работать? Кладёте выбранную вырезанную куклу на лист бумаги, начиная обводить фигуру, держа перед глазами выбранный вариант костюма, а дальше всё само собой и как получается. После обводки куклу можно убрать, доработать костюм, сделать крепления, вырезать его и примерить)

Как сдавать текст и кукол в костюмах? Создайте себе папку на Google или Яндекс диске под названием «Искусство в моде». Храните там все материалы и домашние задания, можно разбить их в папке на модули. Ссылки на них высылайте в форму ниже, нажав отправить.

Обязательно настройте доступ по ссылке, чтобы я смогла посмотреть. Или же можете выслать д/з в чат, чтобы спросить мнения у других участников.

Важно! Не забудьте открыть доступы для чтения к текстовым файлам
Дополнительные материалы
Здесь всё, что можно посмотреть и почитать на тему,
рассматриваемую в этом модуле (список будет пополняться).
книга
англ. язык, отличные иллюстрации
книга
на французском языке
фильм
Художественный фильм о жизни Лои Фуллер
видео
Подробнее о танце и костюме
видео
 посмотреть, вспоминая об эскизах Шиле
статья
Елена Беспалова «Бакст и Тайат. Русский художник и мода итальянского футуризма»
статья
Краткая сводка о проектах футуристов в моде
объекты
коллекция на сайте музея Музея прикладного искусства Вены (MAK)
статья
краткое описание знаковых проектов
Бонусное видео
о дизайнерах и художниках, работающих с бумажными куклами
Дополнительные материалы
к бонусному видео о дизайнерах, работающих с бумажными куклами
фильм
Документальный фильм с голосом и руками Мартина Маржела
видео
На англ. языке (7 мин)
фото
посмотреть и использовать как вариант для съёмки своих домашних заданий)
fashion показ
Джереми Скотт выводит на подиум бумажных кукол
Посмотреть видео
место
в список для посещений
объекты
из коллекции музея Виктории и Альберта (Лондон)
Модуль 2 —
«период 1920-1940»
Рассказ об отношениях моды и искусства в два межвоенных десятилетиях.
Нажмите кнопку «посмотреть модуль», чтобы ознакомиться.

Двадцатилетие, которое рассмотрим в этом модуле — мирное время между двумя страшными войнами, которое создало уникальные образцы моды и искусства.

Отдельно поговорим о трёх великих женщинах-модельерах, которые задавали тенденции, дружили с художниками и своё вдохновение часто черпали в искусстве. Это Мадлен Вионне, Габриэль Шанель и Эльза Скиапарелли.

Лекции, дополнительные материалы и практические задания вы найдёте ниже.


Практические задания
Их два, если вы ещё не приступали к заданиям первого модуля, выберите что-то одно и просто начните!)
Если у вас останутся вопросы — пишите в чат.
Задание №1. Написать текст на произвольную тему.

Среди прошлых тем, хочу добавить ещё одну:
— самый яркий момент в искусстве и моде начала XX века.

То есть взять событие (выставку, картину) из мира искусства, событие (вещь, модельер) из мира моды и написать, как они соприкасались. Не бойтесь выражать свои мнение и взгляд на вещи.

Все эти темы есть в лекциях, вы можете их развить или найти что-то своё и провести мини-исследование. Пишите в чат идеи, я подскажу.

Объём — 1000 символов. Можно больше)
Содержание:
  • Получается, что у нас должны быть минимум 4 абзаца — яркое начало, событие №1, событие №2, обобщение и вывод.

Перед отправкой задания, прочитайте ваш текст вслух, если нужно подправьте его. И разбейте его в этом боте на абзацы — это визуально всегда упрощает восприятие, особенно, если публикуетесь на страницах соцсетей.

Если вам интересно мнение участников, то высылайте текст в чат. Обсудим и дадим комментарии.



Задание №2. Создать костюмы для бумажных кукол.

Если вы ещё не напечатали кукол, то пройдите по ссылке, скачайте и напечатайте их, пожалуйста. Затем можно приступать.

Какой костюм создать? Здесь вновь решать вам. Но я советую взять один образ из 1920-х, а другой из 1930-х. Так вы наглядно поймёте, как же резко сменился силуэт.

Чем работать? Материалы подойдут любые — карандаши, краски, маркеры.

Как работать? Кладёте выбранную вырезанную куклу на лист бумаги, начиная обводить фигуру, держа перед глазами выбранный вариант костюма, а дальше всё само собой и как получается. После обводки куклу можно убрать, доработать костюм, сделать крепления, вырезать его и примерить)

Как сдавать текст и кукол в костюмах? Создайте себе папку на Google или Яндекс диске под названием «Искусство в моде». Храните там все материалы и домашние задания, можно разбить их в папке на модули. Ссылки на них высылайте в форму ниже, нажав отправить.

Обязательно настройте доступ по ссылке, чтобы я смогла посмотреть. Или же можете выслать д/з в чат, чтобы спросить мнения у других участников.

Важно! Не забудьте открыть доступы для чтения к текстовым файлам
Дополнительные материалы
Здесь всё, что можно посмотреть и почитать на тему,
рассматриваемую в этом модуле (список будет пополняться).
статья 
Объёмная статья подробно рассказывающая о Парижской выставке (1925)
выставка
на французском языке
лекция
Моя преподавательница читает интереснейшую лекцию в Еврейском музее
публикация
на англ. языке
показ
 Посмотреть, вспоминая о платьях-поэмах Сони Делоне
Посмотреть видео
статья
в журнале «Теория моды: одежда, тело, культура»
статья
Фрагмент книги Ю. Туловской «Текстиль авангарда»
Бонусное видео
о журналистах, пишущих о моде
Дополнительные материалы
к бонусному видео о журналистах, пишущих о моде
издание
Можно полистать на сайте gallica.bnf.fr. Советую начинать с конца, именно там спрятаны иллюстрации
личность
Советую подписаться на инстаграм Сьюзи — она всегда в курсе событий, и почитать интервью
личность
Статьи в NY Times (по подписке и на англ.) и одна переводная статья про будущее моды
Почитать (рус.)
личность

Статьи в The Washington Post и одна лекция о моде и политике

личность
Модный журналист Тим Бланкс в этих видео рассказывает о самых запоминающихся и важных показах
Посмотреть видео
 сайт
Внутри подборка статей Тима Бланкса о моде
личность
Статьи Ольги Михайловской для Vogue
книга
в формате PDF
книга
в формате PDF
Модуль 3 —
«период 1940-1960»
О том, какими стали мода и искусство после Второй мировой войны.
Нажмите кнопку «посмотреть модуль», чтобы ознакомиться.

Все мы знаем, что потрясло мир в начале 1940-х годов — нацизм, концлагеря, ужас, страх, бомбардировки, невиданное прежде кровопролитие.

Но в этих лекциях мы будем говорить о том, как послевоенная мода пыталась возродиться после всех мировых потрясений, какие интересные проекты разработал Синдикат моды, а также узнаем как Кристиан Диор и Критобаль Баленсиага связаны с искусством.

Лекции, дополнительные материалы и практические задания вы найдёте ниже.


Практические задания
Вижу, что вы отлично справляетесь с узкими темами) Это очень здорово! Но в этом модуле мы попробуем обобщить, а это всегда чуть сложнее.
Задание №1. Написать текст на обобщённую тему.

Например, взять какое-то более крупное явление, чем один модный дом или модельер. Да, задачка посложнее, но я уверена, что вы справитесь!

То есть мы берём какой-то период и обобщаем то, что в нём происходило. Не нужно писать много, лучше по существу и о том, что подметили именно вы. Постарайтесь уложиться в 2000-3000 знаков.

Предлагаю вот такую тему, в которой каждый сможет найти свои ответвления: «Мода первой половины XX века».

Весь материал уже есть в вышедших лекциях, вы можете их развить или найти что-то своё и провести мини-исследование, например «Женщины-кутюрье в первой половине XX века». Пишите в чат идеи, я подскажу.

Перед отправкой задания, прочитайте ваш текст вслух, если нужно подправьте его. И разбейте его в этом боте на абзацы — это визуально всегда упрощает восприятие, особенно, если публикуетесь на страницах соцсетей.

Если вам интересно мнение участников, то высылайте текст в чат. Обсудим и дадим комментарии.



Задание №2. Создать костюмы для бумажных кукол.

Какой костюм создать? Здесь я предлагаю выбрать по одному костюму знаковых кутюрье рассматриваемого периода — Кристобаля Беленсиаги и Кристиана Диора.

Чем работать? Материалы подойдут любые — карандаши, краски, маркеры. В этом модуле предлагаю усложнить задачу и использовать коллаж. Например, для костюма от Баленсиаги помять бумагу и придать ей необычную форму, а на платье от Диора наклеить вручную вырезанные цветы.

*Если это сложно, можно ограничиться рисунком на бумаге)

Как работать? Здесь в помощь уже вышедший мастер-класс от Наташи Демьяненко, который вы найдёте в разделе «Вебинары и мастер-классы».

Как сдавать текст и кукол в костюмах? Создайте себе папку на Google или Яндекс диске под названием «Искусство в моде». Храните там все материалы и домашние задания, можно разбить их в папке на модули. Ссылки на них высылайте в форму ниже, нажав отправить.

Обязательно настройте доступ по ссылке, чтобы я смогла посмотреть. Или же можете выслать д/з в чат, чтобы спросить мнения у других участников.

Важно! Не забудьте открыть доступы для чтения к текстовым файлам
Дополнительные материалы
Здесь всё, что можно посмотреть и почитать на тему,
рассматриваемую в этом модуле (список будет пополняться).
каталог
Богато иллюстрированный, на английском.
видео
Видео о том, как создавалось миниатюрное платье «Мисс Диор»
выставка
На английском языке (57 мин)
фильм
С русскими субтитрами (13 мин)
видео
Внутри фильм о коллекции, снятый Матео Гарроне
фильм
 Документальный фильм о создании первой коллекции Рафа Симонса для дома Dior
музей
Подойдёт для подготовки поездки в Испанию)
Модуль 4 —
«период 1960-1980»
В этом модуле нам предстоит пройти большой путь от полетов в космос до рождения панк-культуры.
Нажмите кнопку «посмотреть модуль», чтобы ознакомиться.

Поздравляю всех с экватором — пройдена половина пути, осталось ещё столько же) 


Открылся четвертый модуль, который посвящён периоду с 1960 по 1980-е годы. В этом модуле нам предстоит пройти действительно большой путь.

Начнём мы с полетов в космос, а закончим рождением панк-культуры. Проанализируем яркие фантазии модельеров и постараемся понять, какие события влияли и на моду, и на искусство.

Лекции, дополнительные материалы и практические задания вы найдёте ниже.


Практические задания
В этом модуле мы вновь попробуем обобщать.
Задание №1. Написать ещё один текст на обобщённую тему.

Например, взять какое-то более крупное явление, чем один модный дом или модельер.

То есть мы берём какой-то период и обобщаем то, что в нём происходило. Не нужно писать много, лучше по существу и о том, что подметили именно вы. Постарайтесь уложиться в 2000-3000 знаков.

Предлагаю следующие темы, в которых каждый сможет найти свои ответвления: «Мода и космос» или «Самые яркие моменты в моде (и здесь выбранный вами период или этап)».

Весь материал уже есть в вышедших лекциях, вы можете их развить или найти что-то своё и провести мини-исследование, например «Мода в кинематографе». Пишите в чат идеи, я подскажу.

Перед отправкой задания, прочитайте ваш текст вслух, если нужно подправьте его. И разбейте его в этом боте на абзацы — это визуально всегда упрощает восприятие, особенно, если публикуетесь на страницах соцсетей.

Если вам интересно мнение участников, то высылайте текст в чат. Обсудим и дадим комментарии.



Задание №2. Создать костюмы для бумажных кукол по мотивам произведения искусства.

Как такой костюм создать? Я уже рассказывала в лекциях как это делают именитые модельеры — теперь настал ваш черёд).

Вы выбираете произведение искусства (любое, но лучше любимое или если есть — своё) и по его мотивам создаёте 1 или 2 наряда для бумажной куклы.

! Обязательно пришлите исходное произведение искусства вместе с самой куколкой.

Чем работать? Материалы подойдут любые — карандаши, краски, маркеры и даже коллаж.

Как работать? Здесь в помощь уже вышедший мастер-класс от Наташи Демьяненко, который вы найдёте в разделе «Вебинары и мастер-классы».

Как сдавать текст и кукол в костюмах?

Создайте себе папку на Google или Яндекс диске под названием «Искусство в моде». Храните там все материалы и домашние задания, можно разбить их в папке на модули. Ссылки на них высылайте в форму ниже, нажав отправить.

Обязательно настройте доступ по ссылке, чтобы я смогла посмотреть. Или же можете выслать д/з в чат, чтобы спросить мнения у других участников.

Важно! Не забудьте открыть доступы для чтения к текстовым файлам
Дополнительные материалы
Здесь всё, что можно посмотреть и почитать на тему,
рассматриваемую в этом модуле (список будет пополняться).
видео
Отличная работа креативного директора Николя де Феличе
музей
Хороший способ изучить коллекцию. Обязателен к посещению!
фильм
Документальный фильм о Пьере Кардене (95 мин)
рум-тур
Обзор знаменитого дома Пьера Кардена в журнале ELLE
Сайт дома
показ
Коллекция Рафа Симонса для Dior в гостях у Кардена
показ
Коллекция вдохновлена поп-артом и стилем 1960-х. Показ проходил на вертолётной площадке, спроектированной Вазарели
фильм
 Документальный фильм о продаже коллекции и о любви
показ
Коллекция вдохновлена картиной Анри Руссо «Сон»
Посмотреть фото
сайт
Можно выбрать подарок к новогодним праздникам)
книга
Обязательно сохраните её себе и заглядывайте за вдохновением!
каталог
Красочный и интересны, советую полистать — увидите много нового!
Модуль 5 —
«период 1980-1999»
На этой лекции мы проделаем большой путь от первого показа Вивьен Вествуд до тринадцатого показа Александра Маккуина.
Нажмите кнопку «посмотреть модуль», чтобы ознакомиться.

Вышел пятый модуль, а это значит, что курс подбирается к финишу. У этого модуля есть точная концовка — 1999 год. Почему? Узнаете в лекциях!

В них мы проделаем большой путь от первого показа Вивьен Вествуд до тринадцатого показа Александра Маккуина. Побываем в Англии, Франции, Италии, Японии.

Узнаем, почему фэшн-шоу стали похожи на театральные постановки, а мода обрела своё место в музее как предмет искусства.


Лекции, дополнительные материалы и практические задания вы найдёте ниже.


Практические задания
Подготовка к итоговой работе курса.
В последних двух модулях мы будем готовить итоговую коллекции и писать пресс-релиз к ней.

Что это значит? Вы создаёте целую коллекцию для всех кукол, то есть у вас в идеальном варианте должно получиться 5 нарядов женских и 1 мужской, можно больше, можно меньше. Всё зависит от вашего желания.

Поэтому вот так примерно выглядит задание:

Итоговое задание. Придумать, создать и описать словами концепцию своей коллекции.

Текст по сути будет вашим пресс-релизом. В нём вы отвечаете на вопросы — что? кто? зачем? для чего?

Куклы в костюмах будут вашими моделями.

Ниже предложу варианты тем, но если у вас будут свои идеи — это только приветствуется)

Вариант №1. Взять за основу итоговой коллекции произведение искусства, стиль живописи, художника, кино, серию фотографий, спектакль, литературное произведение (здесь выбор огромен) и создать по нему костюмы. Да, свои собственные, прямо из головы. Понимаю, что это сложновато, но я в вас верю)
Вариант №2. Выбрать любую коллекцию модельера из второй половины 20-начала 21 века (их коллекции можно найти на сайте Vogue Runway по имени в разделе дизайнеры) и повторить понравившиеся образы на бумаге. В качестве пресс-релиза написать, почему вы выбрали именно этого дизайнера, эту коллекцию и эти костюмы.

Как сдавать дипломную работу?

Создайте себе папку на Google или Яндекс диске под названием «ИТОГ/диплом» и в неё поместите всё, что связано с вашей дипломной работой — текст, исходные картинки, ваши куклы в костюмах. Ссылку на эту папку высылайте в форму ниже, нажав отправить.

Обязательно настройте доступ по ссылке, чтобы я смогла посмотреть.

Перед отправкой задания подпишите ваш текст (имя и фамилия, название коллекции, ссылка на ваш иг) и прочитайте его вслух, если нужно подправьте его.

Вы можете сделать коллекцию в своём темпе, если вам не нужна обратная связь. В любом случае в чате или соцсетях вы ею можете поделиться всегда — я с радостью посмотрю, что у вас получилось)

Важно! Не забудьте открыть доступы для чтения к текстовым файлам
Дополнительные материалы
Здесь всё, что можно посмотреть и почитать на тему,
рассматриваемую в этом модуле (список будет пополняться).
сайт
Здесь же есть обзор и рассказ о его магазине Pop Shop
музей
Любимый музей Вивьен Вествуд
видео
Одно из моих любимых видео — прекрасная речь, мысли, коллекция, сама Вивьен! (англ, 5 мин)
фильм
Документальный фильм о великом гении моды
инстаграм
Можно найти редкие снимки, интерьеры и мысли о высокой моде из первых уст
показ
Коллекция, в которой Дрис ван Нотен работал совместно с Кристианом Лакруа
фильм
Уникальное и атмосферное видео, которое очень значимо для мира моды (20 мин)
фильм
Ну а вдруг вы его ещё не смотрели) Тогда по-хорошему завидую!
Модуль 6 —
«период 2000 — наши дни»
Будем рассуждать о моде и искусстве с самого близкого расстояния.
Нажмите кнопку «посмотреть модуль», чтобы ознакомиться.

Дорогие исследователи моды! Вышел шестой, последний модуль курса «Искусство в моде».

В нём мы поговорим о двадцатилетии, которое находится к нам ближе всего.

Попробуем проанализировать то самое интересное, что произошло в начале XXI века, и свидетелями чего мы с вами являлись.

Заключительный модуль проведёт нас по пути развития отношений моды и искусства через важные этапы, с которыми мы уже знакомы, но которые стоит вновь повторить.

Лекции, дополнительные материалы и практические задания вы найдёте ниже.


Практические задания
Создание итоговой работы курса.
В этом модуле предлагаю завершить то, что начали, реализовать то, что задумали, сделать то, что откладывали.

Конечно, самый главный итог нашего курса — ваши новые знания, вдохновение и идеи. Но итог практической части тоже очень важен, ведь он покажет вашему воображению как можно применять всё то, о чём мы говорили в течение курса.

Повторю, что такое итоговая работа на курсе «Искусство в моде»:

Итоговое задание. Придумать, создать и описать словами концепцию своей коллекции.

Текст по сути будет вашим пресс-релизом. В нём вы отвечаете на вопросы — что? кто? зачем? для чего?

Куклы в костюмах будут вашими моделями.

Ниже предложу варианты тем, но если у вас будут свои идеи — это только приветствуется)

Вариант №1. Взять за основу итоговой коллекции произведение искусства, стиль живописи, художника, кино, серию фотографий, спектакль, литературное произведение (здесь выбор огромен) и создать по нему костюмы. Да, свои собственные, прямо из головы. Понимаю, что это сложновато, но я в вас верю)
Вариант №2. Выбрать любую коллекцию модельера из второй половины 20-начала 21 века (их коллекции можно найти на сайте Vogue Runway по имени в разделе дизайнеры) и повторить понравившиеся образы на бумаге. В качестве пресс-релиза написать, почему вы выбрали именно этого дизайнера, эту коллекцию и эти костюмы.

Как сдавать дипломную работу?

Создайте себе папку на Google или Яндекс диске под названием «ИТОГ/диплом» и в неё поместите всё, что связано с вашей дипломной работой — текст, исходные картинки, ваши куклы в костюмах. Ссылку на эту папку высылайте в форму ниже, нажав отправить.

Обязательно настройте доступ по ссылке, чтобы я смогла посмотреть.

Перед отправкой задания подпишите ваш текст (имя и фамилия, название коллекции, ссылка на ваш иг) и прочитайте его вслух, если нужно подправьте его.

! Дедлайн отправки итогового задания продлён до вечера 26 декабря 2021 года (восресенье).

Вы можете всё сделать в своём темпе, если вам не нужна обратная связь. В любом случае в чате или соцсетях вы можете поделиться своей работой всегда — я с радостью посмотрю, что получилось)

! Также на курсе предусмотрено итоговое тестирование по пройденному материалу. Оно добровольное)

Но, если вы хотите получить сертификат о прохождении курса, это задание нужно выполнить и прислать мне результат. Подробности появятся ниже, после подборки дополнительных материалов.

Важно! Не забудьте открыть доступы для чтения к текстовым файлам
Дополнительные материалы
Здесь всё, что можно посмотреть и почитать на тему,
рассматриваемую в этом модуле.
показ
Коллекция под названием «Wearable art»
сайт
Ежегодный конкурс, который проводится в Новой Зеландии и показывает моду как носимое искусство
статья
Моя статья для журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» об этом конкурсе
выставка
Если нет возможности посетить, то можно посмотреть!
8 мин (англ.)
показ
Знаковый показ — именно там в конце предстаёт обнажённая Мишель Олли в образе с фотографии Джоэля Питера Уиткена
показ
Тот самый показ, где в финале появляется голограмма Кейт Мосс.
показ
Последний прижизненный показ Маккуина. В конце он машет нам рукой
фильм
Ох, если вы ещё не смотрели его, то скорей!
показ 
Тот самый, где модели надевают на себя предметы мебели
показ 
Тот самый, где модели в финале разбивают одежду друг друга
показ 
Тот самый, где появляются платья-трансформеры
инструкция
Инструкция от Мартина Маржела
фильм
Важный фильм для понимания идей этого дизайнера
сайт
Подборка самых современных и актуальных художников на одном сайте
сайт
Подборка выставок, художников, коллекция фонда — всё здесь
сайт
Посмотрите, как это выглядит и сколько стоит уже сейчас
сайт
Приятно, что именно российские дизайнеры создают подобное!
интервью
Людмила Норсоян — о цифровой моде и российских дизайнерах, NFT и Dota 2
ИТОГИ КУРСА И ТЕСТИРОВАНИЕ
В этом видео подведём итоги, скажем слова благодарности и немного посмеёмся надо мной)

Итоговое тестирование



Для проверки и закрепления знаний, полученных на курсе «Искусство в моде», предлагаю вам пройти тест.

Если вам важно получение сертификата об окончании обучения, то пройдите тест и

пришлите мне ваши имя и фамилию вместе с результатом.


Например: «Хочу сертификат — Анна Давыдова (17/20)».

*итог теста в сертификат не войдёт :)



! Поле для отправки результатов находится в конце теста.

Тест
итоги курса «Искусство в моде»
Этот тест покажет, насколько хорошо вы усвоили теоретический материал курса «Искусство в моде» и даст знать, если что-то нужно пересмотреть или повторить.
Удачи!
Начать
Кто был автором вышивки «Удар бича» — фирменного росчерка стиля модерн?
Дальше
Проверить
Узнать результат
В каком году Чарльз Фредерик Уорт основал «Синдикат высокой моды»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто придумал и создал знаменитые плиссированные платья «Дельфос»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто автор платья на картинке?
Дальше
Проверить
Узнать результат
А чьё это творенье?
Это костюм «Ватто», 1938 года
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой талантливый дуэт придумал это платье?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как Синдикат высокой моды восстанавливал свои позиции после войны?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто позирует на этом снимке рядом с куклой для выставки «Театр моды»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
В каком году Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, которую после назвали «New Look»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто из известных модельеров 1960-х вдохновлялся полётами в космос? (возможно несколько вариантов ответа)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какого модельера Шанель называла металлургом?)
Дальше
Проверить
Узнать результат
В коллекции какого года Ив Сен-Лоран показал своё знаменитое платье «Мондриан»?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто автор этого образа?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто выбрал в качестве логотипа изображение медузы Ронданини (медузы Горгоны)?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто вывел на подиум таких моделей?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Почему так важна для моды обложка этого журнала?
Журнал по искусству Artforum поместил на обложку своего мартовского номера 1982 года фотографию модели в одежде Issey Miyake 
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чей это показ?
Последняя прижизненная коллекция Маккуина «Атлантида Платона» (2010)
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кого не хватает на этом снимке?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто придумал это платье-трансформер?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что на этом снимке реально, а что нет?
В 2020 году бренд Alena Akhmadullina отметил 20-летие и в честь этого представил онлайн-коллекцию цифровой одежды на виртуальной модели
Дальше
Проверить
Узнать результат
Неплохо, но можно ещё лучше!
Особенно если пересмотрите пару модулей и сделайте конспект того, что забылось)
Пройти ещё раз
Хорошо! Можно себя похвалить)
Пусть даже что-то и забылось — это всегда можно повторить)
Пройти ещё раз
Прекрасный результат! Поздравляю и радуюсь вместе с вами!
Вам удалось усвоить материал)
Пройти ещё раз
Вебинары с приглашёнными спикерами
И МАСТЕР-КЛАССЫ
Здесь будут собраны все записи вебинаров и мастер-классов курса «Искусство в моде»
Вебинар с Лесей парамоновой
№1

Тема встречи: «Поиск себя в искусстве и в моде. Как это можно совмещать?»

Спикер: Леся Парамонова — художница и дизайнер, создательница марки «Les'».

Продолжительность: 1ч 36 мин

Что внутри? Разговор о творчестве, о создании одежды как художественном высказывании, история пути Леси в мир моды, а также много инсайтов и нестандартных мыслей.

Как смотреть? Это самое подходящее видео для просмотра при свечах и с тихой музыкой. Согреет и добавит вдохновения. Я уверена!

Леся Парамонова
Художница и модельер
Полезные ссылки, связанные с LES'
Здесь то, что обсуждали с Лесей во время встречи
сайт
фильм
20 мин
хештег
показ
Показ на Mercedes-Benz Fashion Week
мини-фильм
Та самая, под музыку Стравинского
Вебинар с олесей авраменко
№2

Тема встречи: «Искусствовед и дизайнер в одном лице. Возможно ли?»

Спикер: Олеся Авраменко — искусствовед, создательница и дизайнер марки «Работница».


Продолжительность: 1ч 27 мин

Что внутри? Разговор о научной деятельности, феминизме, о том, что взяли из детства, о том, кто такие работницы в понимании Олеси, о той среде, которая помогает нам создавать себя и свои проекты. Конечно, поговорили о моём любимом платье «Художница» и о самих художницах, а так же о халатах в коллекции BALENCIAGA. Мне кажется получился интересный разговор двух исследователей около одежды и не только.

Как смотреть? Этот вебинар скорее больше похож на мини-лекцию. Приготовьте ручку и блокнотик. За Олесей стоит записывать)

Олеся Авраменко
Искусствовед и много кто ещё)
Полезные ссылки, связанные «Работницей»
Здесь то, что обсуждали с Олесей во время встречи
сайт
Почитайте вводный текст Олеси на главной странице
книга
Книга Олеси, которая изначально была её диссертацией
фильм
Фильм, который вдохновил Олесю на создание платья «Художница»
статья
«Почему не было великих художниц?» (1971 год)
каталог выставки
В этом каталоге можно найти статью Олеси, с которой началось её исследование художниц.
журнал
Его мы упоминали в разговоре. На сайте можно полистать номера.
Мастер-класс по созданию костюмов
для бумажных кукол
Продолжительность около 14 мин. Советую не просто смотреть, а поставить фоном и начать рисовать что-то своё...
Вебинар с АННОЙ БАХАРЕВОЙ
№3

Тема встречи: «Как создать бренд аксессуаров, о которых мечтает каждая девушка?»

Спикер: Анна Бахарева — стилист, арт-директор, создательница марки «Le Pompon»


Продолжительность: 1ч 8 мин

Что внутри? Получился очень уютный и душевный разговор о пути творческого человека, о насмотренности, о том, как её тренировать, не имея рядом Лувра или Эрмитажа. А также о том, как найти любимое дело, а потом из него вырасти в свой собственный бренд. Путь Ани точно заслуживает вашего внимания.

Как смотреть? Идеальный способ создать новогоднее настроение и придумать фотосессию или праздничный образ, а также получить заряд вдохновения!

И, конечно, не забывайте про подарок от Ани к Новому году: «Мне приятно подарить ученикам курса «Искусство в моде» промокод PomponlovesAnnainart — это приятная 10% скидка, будет работать с 10 по 31 декабря, добавляется в корзине при оформлении заказа на сайте Le Pompon»

Ура!)

Анна Бахарева
Стилист, арт-директор, создательница марки Le Pompon
Полезные ссылки, связанные с le pompon
Здесь то, что обсуждали с Аней во время встречи
сайт
Здесь столько источников вдохновения, желаю вам приятного погружения!
инстраграм
Можно подписаться и следить за работами Ани как в стилистике, так и в собственном бренде
Подписаться на бренд
пинтерест
Можно подписаться и развивать насмотренность вместе с Анной
Вебинар с АНАСТАСИЕЙ МАОРА
№4

Тема встречи: «Как пройти путь от индивидуального портного до показа на неделях мод?»

Спикер: Анастасия Маора — дизайнер, основательница бренда «Maora»


Продолжительность: 1ч 31 мин

Что внутри? Важный разговор о пути, об ошибках, о внутреннем мире и его ценностях. Много говорили о ткани и о ремесле. И, конечно, о гонке, которая сопутствует миру моды и показов. Но зато эта гонка рождает то, без чего ты не ты.
В конце Анастасия показала интересное задание, которое схоже с нашей практикой, но делает процесс ещё более интересным. Советую его выполнить)

Как смотреть? С чувством, что после эфира вы станете ещё уверенней в своих решениях. Я очень на это надеюсь.


Анастасия Маора
Дизайнер, основательница бренда «Maora»
Полезные ссылки, связанные с MAORA
Здесь то, что обсуждали с Анастасией во время встречи
сайт
Здесь и лукбуки, и источники вдохновения, и новости бренда. Желаю приятного погружения!
инстраграм
Можно подписаться, чтобы следить за мыслями дизайнера и новостями бренда
инстраграм
Советую обратить внимание на визуал, его составляет сама Анастасия
видео
Моё видео с показа. В этот же день мы и познакомились с Анастасией.
Вебинар с Катей Штерн
№5

Тема встречи: «Как начать размышлять о моде вслух и в текстах?»

Спикер: Катя Штерн — журналист, стилист, создательница и ведущая подкаста о моде «Мышьяк и кружева»


Продолжительность: 1ч 36 мин

Что внутри? Разговор о книгах, текстах, метафорах, трендах, о том, как анализировать и воспринимать новые явления в моде. Всё это в совокупности с нестандартными мыслями и важными осознаниями.

Как смотреть? Приготовьтесь поразиться познаниям Кати и открыть для себя новое не только из мира моды)

Катя Штерн
Стилист, журналист, ведущая подкаста
Полезные ссылки
Здесь то, что обсуждали с Катей Штерн во время встречи
подкаст
Тот самый, который Катя создаёт и ведёт
инстаграм
Здесь можно читать короткие заметки 
сайт
Сайт, который упоминался в вебинаре и считается один из важных по аналитике
книга
В этой книге исследуются структуры и стратегии, лежащие в основе модных инноваций, как мода воспринимается и в какой момент одежда принимается или отвергается как мода.
книга
Ваш помощник в написании текстов и отсылкам к историческим событиям
книга
Этот справочник рассказывает как отслеживать тенденции и использовать их в своих исследованиях, дизайне и разработке продуктов.
книга
Я уже нашла для вас pdf-версию, так что можете приступать к чтению.
обучение
«Мода в современных медиа»
Вебинар с МАШЕЙ АНДРИАНОВОЙ
№6

Тема встречи: «Как создать современный бренд одежды, вдохновляясь народным искусством?»

Спикер: Маша Андрианова — дизайнер, создательница одноимённого бренда «Masha Andrianova»



Продолжительность: 1ч 43 мин

Что внутри? Душевный разговор прямо из Машиной мастерской о её жизни в Париже, о переезде в Россию и большой любви к Северу. О красоте природы, о земле, о том, как чувствовать и к чему прислушиваться. И, конечно, не обошлось без обсуждения вещей, тканей, шитья, коллабораций и новых идей.

Как смотреть? Приготовьтесь ещё больше полюбить народное искусство, русскую землю и творчество Маши)

Мы с Машей всегда рады вашей обратной связи!

МАША АНДРИАНОВА
ДИЗАЙНЕР
Полезные ссылки
Здесь то, что обсуждали с Машей во время встречи
сайт
Именно здесь можно ознакомиться со всеми проектами
инстаграм
Со всеми новостями, референсами и источниками вдохновения
пинтерест
Здесь можно посмотреть moodboard и не только
видео
К коллекции весна-лето 2021 «Мимолётность»
сайт
Здесь можно больше узнать о проекте «Народный фронт» и об их концепции работы с русскими дизайнерами 
телеграм
Внутри секреты вычитанного, просмотренного, прослушанного про русскую душу, народный костюм, деревню, творчество и Русь.
книга
Авторы Елена Мадлевская, Татьяна Зимина
книга
Авторы Горожанина Светлана, Демкина Валентина
книга
Автор Пармон Федор
Вебинар с Анной Забелиной
№7

Тема встречи: «Одежда как предмет искусства. О том, как в наши дни делать упор на ручную работу и эксклюзивность моделей»

Спикер: Анна Забелина — дизайнер, создательница марки «ZABELINA»


Продолжительность: 1ч 15 мин

Что внутри? Это завершающий вебинар курса «Искусство в моде», и я очень рада, что он получился именно таким! Мы с Аней много говорили о том, как привносить эксклюзивность в создаваемую одежду, как создавать коллаборации и что учитывать. Аня поделилась с нами своим бесценным опытом!

Как смотреть? С улыбкой — ведь внутри много вдохновения, яркости, красок и позитива.

Мы с Анной всегда рады вашей обратной связи!

Анна Забелина
Дизайнер
Полезные ссылки
Здесь то, что обсуждали с Анной во время встречи
сайт
Именно здесь можно ознакомиться со всеми проектами Анны
инстаграм
Со всеми новостями, референсами и источниками вдохновения
коллекция
По мнению Анны самая удачная коллаборация на данный момент
инстаграм
Художник, с которым Анна сделала коллаборацию
видео
 На Ukrainian Fashion Week
статья
Для создания одной из коллекций Анна черпала вдохновение в её творчестве
Подарок для вас к новому году

Этот презент от меня и от Ива Сен-Лорана — набор его «Love cards». Надеюсь, вы оцените!


Скачать этот набор открыток можно по этой ссылке — там есть как отдельные файлы, так и единый pdf-файл. Пользуйтесь, рассылайте друзьям и вдохновляйтесь! Возможно, кто-то из вас решит создать что-то своё.

Love card от Ива Сен-Лорана к 2006 году

В 1970 году Ив Сен-Лоран нарисовал самую первую поздравительную открытку, которую отправил своим друзьям, сотрудникам и клиентам. После этого он будет ежегодно создавать и рассылать открытки под названием «LOVE CARDS» до 2007 года, лишь пару раз сделав перерыв.


Каждый год Сен-Лоран придумывал новую цветовую палитру, сюжет, разные техники — будь то коллаж, графический рисунок или гуашь. Лейтмотивом каждой открытки было слово «ЛЮБОВЬ». Многие из них были вдохновлены Марокко, где их часто создавал Сен-Лоран, а также творчеством Жоржа Брака, Жаном Кокто, Энди Уорхола и Анри Матисса.


Я уверена, что эти открытки, отправленные в честь Нового года, поднимали всем настроение и дарили радость и любовь получателям. Поэтому мне очень хотелось поделиться ими и с вами! С Новым Годом — пусть он будет волшебным.


Спасибо, что помогли мне исполнить давнюю мечту — выпустить курс «Искусство в моде» в мир. Уверена, что он попал в самые талантливые руки и лучшие сердца.


С теплом,
ваши Аня и Ив ❤️
Итоговые коллекции учеников курса

Друзья, в этом разделе собраны коллекции тех, кто закончил курс и создал свои коллекции из последнего практического задания. У вас ещё есть возможность попасть в эту подборку. Напомню, что итоговое задание опубликовано в последнем модуле.



Основной задачей было придумать, создать и описать словами концепцию своей коллекции. Текст по сути стал пресс-релизом, в котором авторы отвечали на вопросы — что? кто? зачем? для чего?

Бумажные куклы в костюмах стали моделями.


Надеюсь, работы других вас вдохновят на что-то новое!

И благодарю тех, кто нашёл время (прежде всего на себя и своё развитие) и выполнил задание — вы все большие молодцы.

Коллекция «Ткань времени»

Автор — Дарья Кацылова


«Вы помните свою самую первую мысль или вопрос, который пришёл в вашу детскую голову о чём-то абстрактном или необычном? Что-то, в чём вспыхнул искрой какой-то особо важный интерес?


Я помню свой. Мне было 6 лет, я жила в маленькой деревне и много гуляя по ней в одиночестве, однажды забрела в заброшенный дом, оказавшийся бывшей сельской школой. Стены были наполовину разрушены, окна выбиты, пол покрыт ковром бесчисленных детских прописей и рисунков. Я сидела и разглядывала стены дома — необычные изломы штукатурки, острую геометрию линий, тоненькие сети трещин и те самые детские рисунки. И меня мучали вопросы — как тут было до разрушения? Какими были дети, которые это рисовали? Что они чувствовали? О чём думали? Как жили? И если бы они пришли сейчас, было бы им грустно?


Я представляла картины их школьной жизни, их учителей, обстановку…

С тех пор, каждый раз, когда я вижу нечто подобное, я задаю эти же вопросы. И отчасти именно они легли в основу моей коллекции.


Вопросы о человеке, о времени и о том, как мы меняемся вместе с ним. Как воплощаемся и проявляемся. Какими рисунками, узорами и изломами.


Я создала эту коллекцию из собственных снимков стен домов, гаражей, досок объявлений. То есть всего, на чём остаётся некий опосредованный след человека, который после, силой времени и обстоятельств, начинает как-то изменяться и трансформироваться. Мне кажется, в этом есть некая метафора как человеческой жизни в целом, так и моды в частности.


Перевоплощая фотографии в ткань, создавая из них одежду, я пыталась сшить в одно высказывание несколько смыслов — о том, как природа, среда, условия делают нас уникальными, в том числе в опыте разрушения и боли. И, в то же время, именно из этого изменения словно рождается то, что наделяет человека желанием созидать и творить.


Эта коллекция для меня — высказывание, умноженное на три языка времени:

— на то, что было увидено в реальности и сохранилось в моей памяти,

— на то, что фотография, как временный способ, может это показать и сохранить,

— и на вещь, как материальное воплощение, которое человек может на себя надеть и, возможно, перед тем, как оно исчезнет, разглядывая эту одежду он успеет задать себе схожие с моими вопросы и вспомнить/обнаружить/ открыть тот самый важный и истинный интерес».

Коллекция «КРик хлопка»
Автор — Филип Зарков

Сублимация Крика или выход из рамки — это вязаная капсульная коллекция тактильной визуальности, удобной зимней одежды, которая подкрепляет чувство свободы.

Новая реальность — маски, закрытые лица, злые глаза, холод... Все это аккумулирует агрессию и приводит к громкому Крику, который всех сдвинет со своей повседневности, выведет из «рамок удобности».

Ношение одежды — телесный опыт.

Вдохновение на эту коллекцию я получил от двух паров носков: одни с картиной «Крик» Эдварда Мунка, а другие с синим цветом, который близок к Византийскому синему цвету. Подобный синий цвет в «то время» стоил как золото и был на каждом фоне с иконами, придавая им умиротворение. Тёплое удобное платье отсылает к реформенным платьям Эмилии Флёге.

Сделать незримое зримым — мотив моего творчества. Коллекция начинается с мужского джемпера из хлопка, на котором крик достигает максимума, а затем каждый последующий образ становится всё мягче и удобнее. Коллекция заканчивается чистым и свободным небом из синего хлопка, которое вселяет на надежду.
Коллекция «Перед зеркалом»
Автор — Груздева Алёна

«Коллекция «Перед зеркалом» — история о взрослении, чувствах и внутренней трансформации на пути искусства и любви.


За основу взят роман Вениамина Каверина «Перед зеркалом». Герои романа — Лиза Тураева и Костя Тарновский познакомились на гимназическом балу. Как это часто бывает, их пути разошлись. Лиза эмигрировала за границу и стала художницей, Костя остался в России, занялся наукой и получил звание профессора.


У каждого теперь своя семья и личная жизнь, но их общение не прерывается — они пишут друг другу письма, и эта переписка самое важное, что есть у них в жизни.


Перед зеркалом мы проводим время, как правило, в одиночку и думаем о том, как мы выглядим. В какие-то дни, кажется, что ты особенно прекрасен, в какие-то думается о меланхолии.


В письмах Лизы меняются города и даты. Сначала она девочка на балу, потом гимназистка, затем Ялта, Петроград и Париж. Путешествия меняют и оставляют свой отпечаток. В лёгких шелестящих платьях можно кружиться и думать о балах. С бантами и в строгой формой есть что-то от гимназисток и девушек со старинных фотографий. Как меняется настроение в Петербурге и какой можно быть в Ялте.


Коллекция «Перед зеркалом» для девушек, в жизни которых одежда является отражением их внутреннего мира, их чувств, эмоций и увлечений. Не для тех, кто гонится за модой и меняет свой гардероб каждые полгода. Кто сохраняет что-то важное и дополняет свою коллекцию одежды».



Коллекция «Ода к цвету и форме»
Автор — Алеся Завгородняя

«Создание коллекции — это моё вдохновение по следам великих кутюрье и художников. Она не посвящена кому-то одному. Все наряды разноплановые. Но есть внутренний концептуальный стержень — это любовь к искусству и моде одновременно.

Хотелось бы немного рассказать о самом процессе!

Поскольку я не художник и не дизайнер, а лишь их истинный поклонник, то решила, что работа для меня должна быть тактильной, именно с теми материалами, которые позволяют "на кончиках пальцев" осязать процесс.

Для этого в большинстве работ, использую пластилин: он мягкий и хорошо разминается. Пластилин также красиво смешивается и ложится мазками, создавая неоднородные цвета и переходы. Это удивительное свойство позволяет играть с цветопередачами.

К тому же, это напоминает мне мазки импрессионистов, способных передавать многообразие, теплоту и плавность в движении цвета, что в целом отражает эмоциональный настрой художника! Мне хотелось, чтобы цветопередача, которую использовала в некоторых костюмах вызвала во мне эмоциональный отклик и позитивный настрой.

При создании коллекции я работала и с другими тактильные материалами. Для этого в отдельных костюмах были использованы фольга и шерсть. Фольга ассоциировалась с впечатлениями о "космических" коллекциях, созданных в 60-х. А восхищение ранними коллекциями Кристиана Диора сподвигли к созданию коллаборации "космоса" и "классики" , т.е. металла и грациозности.

Другой использованный материал — ткань. Шерсть и кружево — это тоже про тактильность и эстетику, про сочетание несочетаемого — тёплого и прозрачного. Есть в этом сочетании что-то от панковской эстетики Вивьен Вествуд, когда грубое сочетается с мягким, кожаное с шелковым.

Эмоциональный и одновременно тактильный отклик вызывает пряжа. Она обладает удивительной способностью цветопередачи , плюс приятна на ощупь. В одной из работ пряжей сделан низ платья. Вдохновением для использовать ниток послужил также брэнд Vereja. Увидев его, однажды, в универмаге "Цветной" не могла ровно дышать. Это как взрыв цвета, материализовавшийся в форме длинных прядей пряжи.

И, в завершении, хотелось бы обратиться к работам Сони Делоне! Я очень много просмотрела художественных работ и дизайнерских моделей Сони Делоне и буквально напиталась ее симультанным искусством. Поэтому вольно или невольно транслировала ее в своих моделях.

Художественный стиль, который присущ всей коллекции — это наивное искусство или примитивизм, который отсылает к отголоскам детства, желанию видеть мир, таким каким его видит ребёнок — чистым и полным ярких красок».


Коллекция «Цветные тени»
Автор — Овчарова Ольга

«Эта коллекция создавалась под впечатлением от творчества Клода Моне.

В ней я хотела передать свет и прозрачный воздух, который присутствует на его картинах. Для этого использовала лёгкие, полупрозрачные ткани, большие объёмы юбок и рукавов. И, конечно, стремилась отразить любовь к природе — в некоторых моделях присутствуют растительные и цветочные элементы.

Летящие аксессуары и подвижные элементы в костюмах символизируют движение, изменчивость и остановившееся мгновение, которое старался поймать и запечатлеть на своих картинах Моне.

Цветные полупрозрачные ткани при наложении друг на друга создают эффект цветных теней, ведь импрессионисты не использовали чёрной краски».


Итоговая Коллекция
Автор — Шелегина Ольга

«Заранее прошу прощение за некую непобедимую наивность изложения)

Когда-то прониклась философией одежды Йоджи Ямамото и, получив задание на выполнение коллекции, захотелось попробовать хоть как-то отразить свое восприятие его изделий.

Его отношение к чёрному мне не близко, слишком много было чёрных вещей с детства. А вот создание Ямамото некой тайны в одежде, заставляющей смотреть не на тело, а в глаза, как отражение души, очень интересно.

Вещь должна быть другом, в котором хочется жить, причём именно человек решает насколько этому другу можно раскрыться.

Создавая свою бумажную коллекцию я видела немного бесформенный верх, по которому принадлежность к полу не видна. А вот нижняя часть костюма показывает женщина перед нами или же мужчина. Конечно, все вещи коллекции связаны, а места заломов бумаги это соединения
связанных кусочков разных форм.

Эти изделия для мечтательных, трогательных и в чём-то наивных людей, несущих свою сказку жизни глубоко внутри. Под объёмами, многослойностью, углами всё скрывается, только такие же как они смогут приблизиться к ним, к их сказочности.

Когда хочется сохранить свои разноцветные фантазии, не позволив кому-то их разрушить, можно закутаться в свою вещь-друга. Изделие, такое родное, поддерживает тебя и помогает проживать именно свою жизнь. Даже когда хочется смириться с чем-то чужим, друг настоит на твоих ценностях, и ты сделаешь правильный выбор себя».

Коллекция «Малиновый Шабаш»
Автор — Анастасия Садреева

«В итоговую коллекцию я вложила всё то, что больше всего вдохновляет. Здесь есть моё любимое (и самое стильное!) аниме «Jojo», японские одеяния, циркачи, шуты, сама природа.

Например, в честь звёзд, мне захотелось назвать своих персонажей, и теперь они для меня что-то большее, чем просто бумажные куклы в одеждах... у каждого из них есть характер и уникальные черты. И кто знает, может быть они меня приведут к чему то ещё.

Я хотела сделать что-то безумное и веселое, потому что к одежде я отношусь как к нарядам на маскарад.

Я много людей встречала, которые хотят надеть ту или иную яркую, экстравагантную вещь, но сильно стесняются, боятся осуждения и лишних взглядов. Меня это всегда расстраивает. И как раз этой коллекцией постаралась сказать, что не стоит относиться к чему-либо серьёзно, так как серьёзность нас ограничивает, она сразу загоняет нас в рамки.

Но опять же, с другой стороны, там где есть ограничения, искусство раскрывается более всего. И возможно, в следующий раз, буду вдохновляться более серьёзными вещами. Вот в таком забавном и казалось бы абсурдном мире мы живем, и это очень круто!».

Коллекция «В ОблакЕ»
Автор — Гульназ Афлятонова

«Моя коллекция! В жизни не думала, что я способна на создание чего-то такого великого, в моем понимании. Для меня мода всегда была чем-то …высоким, не досягаемым…а тут -Коллекция! Моя!

Но раз такое задание, а я не привыкла не делать домашки, не отвечать вызову, собралась и сделала! Коллекция называется «В облаке».

В облаке, потому что я использовала фиолетовый, синий, белый, голубой цвета — оттенки неба в разное время года, жёлтый — цвет солнца, которое прячется в облаках.

В облаке, потому что наряды не подходят для каждого дня, они торжественные, соответственно будут храниться в кофре (как внутри облака), глубоко в шкафу.

И в-третьих, наша жизнь, скажем так, стала цифровой и давно многое хранится …в облаке.

В данной коллекции я создала одежду для кукол, пропустив через себя всё познанное на курсе. Мне хотелось, чтобы одежда для кукол была современной, но с оглядкой на прошлое, на великие идеи талантливых модельеров. Ещё было желание, чтобы в канун Нового года одежда была нарядная, сшитая из бархата, блестящей сетки, фатина, замши (не знаю насколько это заметно исходя из моих рисунков).

С радостью и душевным трепетом представляю вашему вниманию своё творение. Надеюсь, что эта коллекция вдохновит вас на выход из вашего облака, хотя бы в волшебную новогоднюю ночь!».